по работе с возражениями прислал свои материал Сергей Кузнецов из Пензы.
Когда-то
давно, ещё как дистрибьютор-теоретик, я наткнулся на аудио-школу одной
сетевой компании. Школа посвящалась работе с возражениями.
Когда
я начал применять эти принципы на практике, то заметил их великолепную
результативность. Посему, в этой статье я постараюсь передать ту
формулу, которую я когда-то получил, и которая выкристаллизовалась в
результате определенных действий у меня. А уж к конкретным вопросам,
дорогие эдельстаровцы, вы сможете приложить её самостоятельно без
особого труда.
Хотя, конечно, без примеров нам не обойтись. Итак, поехали.
Многие знают, что самая любимая часть диалога с потенциальным клиентом
или партнёром – возражения. Однако, как это ни парадоксально, это самая
страшная тема для новичка в деловой беседе.
Расставим все точки над i.
Вспомните
ситуации, когда Ваш собеседник внимательно Вас слушал, кивал головой,
обещал подумать, а потом неожиданно пропадал, не отвечал на звонки или
отвечал отказом на Ваше, казалось бы, выгодное предложение. Было такое?
А
теперь вспомните, когда человек Вас постоянно перебивает, задаёт
«каверзные» вопросы, возражает и т.д. Как часто такой человек
становится Вашим партнёром? Если правильно проработать возражения, то
практически всегда!
И все успешные Лидеры знают, что человек,
возражающий Вам, задающий «каверзные» вопросы вовсе не хочет Вас
обидеть или подловить на чём-то.
Наоборот, на подсознательном
уровне этот человек прямо говорит Вам о том, что он УЖЕ размышляет над
Вашим предложением, оно ему нравится, но он не уверен и ему НУЖНА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!
Так вот вместо того, чтобы
заучивать ответы на «сознательные» возражения, я предлагаю давать
ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ информацию в ответ на «подсознательные» вопросы
собеседника.
Здесь существует очень много методов. Один из них – умные вопросы.
Как сказала мой наставник, Галина Марченко, 80% времени беседы слушайте человека. И задавайте вопросы.
Ведь
в диалоге всегда ВЕДУЩУЮ позицию занимает человек, задающий хорошие
открытые вопросы (открытые вопросы – вопросы, на которые нельзя
однозначно ответить «да» или «нет», а приходится формулировать мысль,
например, «золотой» вопрос «ПОЧЕМУ?»).
Представьте ситуацию.
Ваш собеседник говорит «Это пирамида!». Тут можно нарисовать такую
картинку. Он закидывает кость, а Вы, как собачка, за нею мчитесь,
начинаете говорить, что «пирамида – самая устойчивая фигура» или «нет,
это не пирамида»… было такое? Думаю, было. А теперь представьте другую
картинку. Собеседник закидывает кость, а Вы вместо того, чтобы тратить
свои усилия впустую и бегать туда-сюда сами кидаете кость и за ней
бежит уже он. То есть выводите собеседника на разговор, а именно -
задаёте ответный вопрос.
Здесь же в примерах применена
методика Брайана Трейси – «перефразирование». Когда Вы часть вопроса
собеседника повторяете в своём вопросе. Можете проследить этот момент
чуть ниже. Психологическая особенность этого приёма в том, что Вы,
перефразируя, вовсе не выставляете себя попугаем, а подсознательно
показываете собеседнику своё сходство с ним (по-сути, говорите его же
фразами).
Итак, чтобы не утомлять моделями, приведу примеры:
- «Ваша компания - пирамида!» - «Моя компания пирамида? Почему Вы так считаете?» - «Я смотрел передачу по ТВ!» - «То есть, если я Вас правильно понимаю, Вы доверяете всему, что говорят на ТВ?!»
Собеседник
начинаете раскрывать свои опасения и постепенно выводя его на разговор,
как постепенно снимая кожицу апельсина, Вы выходите на РЕАЛЬНУЮ причину
возражения.
- «Мне ничего не нужно, ведь у вас все очень дорого» - «Скажите, а с чем Вы сравниваете?»
- «Я не умею, не хочу, и не буду продавать» - «Вы не умеете, не хотите, и не будете продавать? Почему?»
- «У меня нет времени/денег» - «У Вас нет времени/денег? А Вы хотите, чтобы у Вас были время/деньги?»
- «Я о такой компании впервые слышу/вижу» - «Вы впервые слышите о такой компании? Это плохо?»
Итак, резюмируем. Больше фантазии, энтузиазма и азарта и, главное, БОЛЬШЕ ХОРОШИХ ВОПРОСОВ.
Не «бегайте за костью»! Ведите диалог САМИ и всё у Вас получится!
Сергей Кузнецов, г. Пенза
|