Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Наталья Ямщикова: Тонкости в работе с каталогами

    Новичок пришёл в Компанию и попробовал продукцию. Захотел предложить продукцию людям и взял 20 каталогов. Начинает работать и, естественно, задаётся вопросом: "А как у других? А какова статистика? А как мне поднять эффективность своей работы? А, может, есть какие-то приёмчики?"

 

     Консультант из города Сыктывкар Наталья Путятова в своём письме задала интересующие ее вопросы Консультанту Наталье Ямщиковой из подмосковного города Химки, и та с удовольствием на эти вопросы ответила. 

   «Добрый день, Наталья!

    Для новичка без примера трудновато. У меня нет опыта в других компаниях. Работаю с каталогами, но пока заказов не поступало. Люди с недоверием относятся к продуктам здоровья, а декоративка в каталоге представлена не вся, поэтому некоторым кажется, что выбор у нас небольшой. Скажите, Наталья, а сколько заказов вы получаете с 20 каталогов, примерно? Я имею в виду заказы не от постоянных клиентов, а от незнакомых людей. И что вы говорите, когда забираете каталог? Пытаетесь ли чем-нибудь заинтересовать, когда говорят "нет", или сразу уходите?

    Всего хорошего! Наталья Путятова».

    «Наталья, добрый вечер! Это ничего, что нет опыта, у меня его в марте того года тоже не было, ни капельки. 20 каталогов раздаёте - это уже здорово!

    Отвечаю на вопросы. Я с каталогами работаю только на холодных контактах, то есть с незнакомыми людьми. Потому что это получается оперативно, всё в одном месте, в общем, удобно. С подругами пробовала, это полдня занимает, к ним и приди, и чаю с ними попей, и срочную психологическую помощь в семейных отношениях с мужем окажи… Ну, в общем, мне удобнее с незнакомыми.

    Выбираю площадь, со множеством палаток и магазинчиков, и прямо подряд в каждое окошко и через каждый прилавок: "Здравствуйте, возьмите наш каталог (или наш новый каталог) посмотреть, я завтра к вам зайду, можете до завтра что-нибудь выбрать, заказать". Если вижу недоумение на лице, добавляю: "Это российские производители, товары по каталогам, широкий ассортимент...". Берёт - помечаю в блокноте "колбаса" или "цветы" и т.п. Не берёт - "Хорошо, до свиданья", - с улыбкой, не бычиться(!). И иду в следующую палатку или магазин, или отдел в магазине. 20 каталогов «раскидываются» за 15-20 минут, смотря, насколько близко друг от друга магазинчики. Тут главное, не комплексовать по поводу того, что мы нарушаем, якобы, спокойствие этих граждан или мешаем их работе, ни о чём таком они сами не думают, это мы себе накручиваем поначалу, потому что воспитаны так с детства. Люди в большей степени рады, что к ним кто-то пришёл и что-то им дал.

     На следующий день (лучше не затягивать, потому что каталоги теряются) приходим туда же и по блокноту идём в "колбасу": "Здрасте, я вчера каталог Вам оставляла, успели посмотреть?" Пока она его под прилавком ищет: "Ну как, что-нибудь присмотрели? (Что-нибудь выбрали? Заказывать что-нибудь будете? Вам что-нибудь принести?" - варианты, по настроению. – «Вопросы есть по продукции?" Или клиент отдаёт каталог обратно, или заказывает, или спрашивает, потом заказывает. Иногда люди хотят заказать, а денег нет, и понимают, что закажут, а завтра принесут им товар, а платить нечем. Вот они сразу и отказываются, не скажут же они, что у них нет денег. Так что я у каждого спрашиваю: "У нас через неделю (две, три) выйдет следующий новый каталог, вам принести потом свежий каталог?"

    И тут-то сразу всё становится ясно. Кому ничего не надо, говорит: "Нет". Не надо настаивать, ну мало ли какие у него предубеждения, других людей что ли мало.

    А те, у кого сейчас нет денег, сразу себя с головой выдают: "Да, обязательно принесите, я у вас потом чай закажу... ". А я тут спрашиваю: "А какой? Для похудения (зелёный, очищающий)?" - "А вот такой то ..." "А-а-а, это очень хороший чай, и т.д., и т.п., а давайте я ваш телефон запишу, чтобы мы не потерялись, а вам этот каталог оставлю, вы его ещё повнимательнее посмотрите, и тут мой телефон тоже есть". Телефон её пишу себе в блокнот (и имя), а то вдруг магазин снесут, или она на другую работу перейдёт за это время. Собранные каталоги тут же раздаю дальше и так же помечаю в блокноте, куда отдала. Их, конечно же, будет меньше, люди их теряют, оставляют дома, таким я говорю: "Хорошо, не проблема, а вы что-нибудь выбрали, я как раз завтра буду закупать продукцию для клиентов и вам тоже могу взять ваш заказ, давайте я запишу ваш телефон. Вы посмотрите дома и мне скажете завтра по телефону, что вы будете заказывать". Или показываю каталог: "А вы выбрали что-нибудь, можете сейчас сверить с этим каталогом, он точно такой же, я запишу".

    Получается с 20 каталогов 2 заказа это са-а-а-а-а-мый минимум, а вообще 4-5-6 и больше. Заказы разные: и маленькие, и большие есть. Если это делать почти каждый день на автопилоте, по пути куда-нибудь, например, то результаты будут всегда, за счёт того, что заказы то большие, то маленькие, в целом получается средний результат. В этом месяце у меня 366 баллов - это всё заказы незнакомых клиентов и немного (2 человека) постоянных. Почти каждому клиенту я дарю пробник порошка, 20 р. - ерунда, а приятно, да ещё даю задание:"Вот этот пакетик на 2 стирки, он очень концентрированный, можно вручную, можно в машину, но если будете вручную стирать, то просто замочите и оставьте, а потом придёте и увидите, как вода потемнеет, а ткань будет чистая, ну воротничок и рукава можно чуть подстирать, потом расскажете мне, хорошо?" ... Зато потом есть повод поговорить с клиентом о порошке и рассказать о том, что все наши моющие средства на таком же высоком уровне. Не думайте, что это я террором таким занимаюсь, люди улыбаются, им нравится сам акт внимания к ним.

    Пишите, всего доброго! Наталья Ямщикова».
Категория: Мои статьи | Добавил: Mila (24.05.2009)
Просмотров: 644 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: