В последнее время пересмотрела схему своих продаж. Благодаря последнему выпуску рассылки Екатерины Бокитько. Как я делала раньше:Раздавала
каталоги в торговых центрах продавцам в павильончиках, на следующий
день собирала. Наработала круг постоянных клиентов из этих самых
продавцов. Примерно 10-12 человек. По одному-два человека в разных
местах. Они легко обеспечивали мне необходимые 150 баллов личного
объёма в первые два-три дня каталожного периода.
Поскольку я считаю, что лидеру структуры делать минимальные 150 баллов стыдно
, я всегда добиваю личный объём до 300-500 баллов за счёт разовых
продаж случайным клиентам. Случайные или разовые клиенты появлялись
постоянно, благодаря всё тому же способу раздачи каталогов в каких-либо
местах продаж.
Хоть этот процесс и не занимает много времени, в
последнее время мне это жутко наскучило. Да и постоянные клиенты, видя
меня с пачкой каталогов, как я с маниакальным упорством раздаю их из
месяца в месяц что им, что их неплатежеспособным соседям по палаткам с
одинаковой фразой «я завтра зайду», начали заказывать меньше или через
раз.
Определила два пути исправления ситуации
Первый:
изменить взаимоотношения с уже имеющимися клиентами с целью повысить
продажи в этом кругу. Расширить его, благодаря рекомендациям.
Второй: наработать круг клиентов из другой аудитории.
Что сделала по первому пути:
Выписала
все места, где я делала массовую раздачу каталогов. Выделила клиентов,
которые знают, любят и заказывают нашу продукцию, даже если и нечасто.
Подготовила для каждого по 2 каталога. На одном, как обычно написала
свой телефон, второй оставила пустым. Пришла сегодня к каждому и
сказала: "Вот один каталог, как всегда, с моим телефоном. Вот второй,
неподписанный. Дело в том, что я теперь не раздаю наши каталоги всем
подряд. Только постоянным клиентам. Вас я записала в свою базу, как
постоянного клиента. Вы можете написать на втором каталоге свой телефон
и подарить его человеку, который Вам нравится. Собирать заказы я уже не
приду. Созвонимся до воскресенья, и я зайду сразу с продукцией."
Результат:
Пока
ехала домой в маршрутке, позвонили двое из постоянных и сделали заказ,
неожиданно больший, чем обычно. К вечеру позвонила незнакомая женщина,
сказала, что по рекомендации Елены из обувного магазина. Сделала тоже
приличный заказ. (Елене, естественно, будет от меня презент за
рекомендацию)
Что сделала по второму пути:
Беру свою старую адресно-телефонную базу контактов с соцопросов и набираю номер. Сценарий разговоров очень схож:
- Здравствуйте, могу я поговорить с !
- Здравствуйте, это я.
-Вам
звонит консультант компании Эдельстар, меня зовут Наталья. Мы
познакомились с Вами, когда я проводила соцопросы в Вашем районе. А
сейчас мы проводим среди жителей Вашего района акцию, рассылаем
каталоги нашей компании бесплатно. Вы слышали о компании Эдельстар?
- Нет
- Скажите, Вы хотели бы получить в свой почтовый ящик каталог Эдельстар от нас в подарок?
- А что там, косметика что ли? (кислым тоном)
-
Вот как раз о косметике я сейчас рассказывать не буду, хотя она там
тоже присутствует. Я бы хотела обратить Ваше внимание на натуральные
моющие средства для уборки в доме, товары для поддержания здоровья,
подушки, кастрюли, книги и многое другое, есть даже бытовая техника.
При этом, когда вокруг всё дорожает, у нас дешевеет.
Или:
- А что там? (бодренько)
- Косметика, натуральные моющие средства и т.д……(см. выше)
- А от меня ничего не требуется, это бесплатно? Тогда давайте. Интересно…
- Отлично. Уточним Ваш адрес: Свободы, 15 - 75? (к , примеру)
- Да.
-
Спасибо, ! Конверт придёт на Ваше имя. На обложке каталога Вы найдёте
мой номер телефона, я проконсультирую по продукции. Всего доброго,
ждите подарок!
При таком обзвоне отказов не было ни одного! За час
собрала 10 согласий и забежала на почту отправить. В 5 конвертов вместе
с каталогом вложила прайс-лист с ценами для консультантов. В 5 не
вложила. Ради эксперимента. Дней через 5 обзвоню снова. Посмотрим, кого
в клиенты, а кого в консультанты.
Цель:
1)взять этот способ знакомства новых людей с компанией методом телемаркетинга , как один из возможных, и довести его до автоматизма в СВОЕЙ работе.
2)
взять новичков, жаждущих работать, но не имеющих никакого представления
что надо делать (есть у меня такие) и довести этот способ с ними до
автоматизма в ИХ работе (благо, адресно-телефонная база у меня большая
и постоянно пополняемая, на всех хватит).
3) Научить новичков
завести и пополнять СВОЮ базу методом соцопросов со мной, затем
самостоятельно (у меня соцопросы уже на автомате).
4) Отпустить их
работать этими методами самостоятельно и отрабатывать на себе
какие-нибудь ещё методы, чтобы потом также передать на практике.
Откуда появились такие мысли:
У
меня в структуре есть опытнейшие рекрутёры и продавцы, у которых я сама
учусь. И появились новички, которые начитались книжек, знают, что
нужно делать, готовы действовать, но с чего начать именно завтрашний день, понятия не имеют.
Говорят:
"Давай ещё раз встретимся, расскажешь поподробнее, как ты это делаешь?"
Да лучше я один раз покажу, а лучше не один раз. С такими новичками я
хочу прорабатывать какой-либо метод вместе, вместе и ещё раз вместе,
пока они не разгонятся до появления аппетита к работе и не научатся
делать это самостоятельно, легко и свободно, без нервов и боязни. На
автомате. И в состоянии передать дальше.
Когда я училась, у меня
были педагоги по фортепиано двух категорий. Неиграющие и играющие.
Неиграющие давали репертуар для разучивания и посылали в библиотеку
слушать Глена Гульда в грамзаписи. Играющие исполняли репертуар сами.
13 лет я сама была педагогом, играющим. Теперь я хочу быть сетевиком.
Практикующим
С уважением, Наталья Ямщикова.