Директор Наталья Салова из Кропоткина не только активная участница
конкурса «Мой секрет эффективных продаж и построения команды», но и
организатор написания материалов на конкурс своими коллегами. Сегодня
она рассказывает о своем инновационном методе работы в команде EDELSTAR.
Мои дорогие друзья, меня очень порадует, если мой новый метод поможет вам хоть на один шаг стать ближе к своей намеченной цели. Все
началось тогда, когда мы заключили семейный контракт с EDELSTAR.
Конечно, мы стремились к тому, чтобы наша команда росла и
приумножалась. Продукция, которую мы предлагали, людям очень нравилась,
и они с удовольствием подписывались в «Клуб умных покупателей». Я
получала множество регистрационных форм, заполненных кандидатами в
консультанты. Но меня пугало то, что со многими из них я не была
знакома лично. Это сейчас, став мудрее и опытнее, принимая
регистрационную форму, я всегда приглашаю новичка на собеседование и
регистрирую только после встречи. Но это сейчас, а тогда я ничего
не знала о доброй половине своей команды. С одной стороны всё отлично -
команда росла быстро, а с другой стороны - я многих не знаю. И не
представляю, как с ними работать, если вдруг связующее звено - человек,
который их привёл, выпадает из цепочки. Ответ был очевиден: с
людьми надо познакомиться! Тут же возникла новая проблема: у меня не
хватит сил и времени добраться до каждого консультанта, ведь многие из
них живут не только в городе, но и в близлежащих посёлках. Выход из неё
предложил мой самый близкий и дорогой человек - мой муж Александр. Он
посоветовал мне начать работать по телефону. Сначала было не
просто страшно, а очень страшно. Я испытывала множество страхов и
комплексов, которые я научилась побеждать при помощи наших изумительных
кассет и дисков. Но глаза боятся, а руки делают. Я начала с того, что
взяла список телефонов своих консультантов и стала звонить. О чем говорить с консультантом? Конечно
же, сначала я здоровалась и представлялась. Интересовалась, есть ли у
собеседника время для общения или лучше перезвонить позже. Я предлагала
два варианта времени: 1-й - когда удобно мне; 2-й - давала возможность
человеку определить дату и время разговора самому и сразу же в записной
книжке помечала время звонка. Если мой собеседник свободен, я
начинаю разговор, ссылаясь на того человека, который его подписал.
Спрашиваю, что из продукции он уже попробовал, каково его мнение, какие
он получил ощущения и результат, доволен ли он результатом, что из
продукции интересует в настоящее время, и что хотелось бы приобрести.
Обязательно записываю, чтобы иметь возможность позвонить вновь.
Например, тогда, когда будет скидка на эту продукцию. Люди очень любят
скидки. Необходимо в разговоре выяснить, видел ли консультант новый
каталог. Если еще не успел, то приглашаю его в офис для приобретения
каталога и знакомства с новинками. Если он уже видел каталог - это
очень хорошо. Тогда я приглашаю его на «Клуб здоровья» или на «Клуб
красоты». На «Клубе здоровья» позвольте всем приглашенным, в том числе,
и гостям продегустировать чай, коктейль, бальзам, несравненный
«Жизнемакс», расскажите о результатах - какие чудеса творит наша
продукция. «Клуб красоты» посвящен косметике. Научите, как
правильно использовать то или иное средство, сделайте макияж.
Обязательно из числа присутствующих я выбираю добровольцев и всё, о чем
рассказываю им, демонстрируем на моделях. Приглашение - это завершающая
часть моего телефонного диалога с потребителем, после чего я
обязательно повторяю время и дату встречи. В начале практики
телефонного общения моя речь была нерешительной и не очень-то связной,
но с каждым разом мой голос становился всё уверенней. Теперь всякие
каверзные вопросы меня совершенно не смущают, на них я научилась
отвечать с достоинством. Я спокойно переживаю отказы, говорю людям:
«Спасибо. В любом случае мне было приятно с Вами общаться. Я позвоню
Вам через 3-4 месяца, и тогда поговорим о том, как изменилась наша
жизнь, и чего мы оба достигли. Всего доброго, и до встречи!» Я
тренировала себя, как правильно работать с отказами (ведь нет - не
значит никогда), как нейтрализовать негатив (я разработала для себя
специальную методику, чтобы лишний раз не расстраиваться). Люди,
которые отказывают, даже не догадыватся, как они мне помогли. Из 10 –
15 звонков, которые я делаю, в офис по статистике приходит только один
человек. Но для меня это огромная победа. Работая по телефону, я
многому научилась, самое главное – научилась работать над собой. Для
меня это стало огромным шагом вперёд. Так получилось, что этой зимой я
сломала ногу. Во время болезни я вынуждена была сидеть дома.
Представляете, как мне пригодились мои знания и опыт работы по
телефону. С начала я звонила партнёрам, которые давно не появлялись в
офисе и не делали заказов. Затем в очередной раз обратилась к своему
списку знакомых, и позвонила всем, у кого были контактные телефоны. Казалось
бы, всё - дальше пути нет. Нет, это неправда! Ведь есть ещё телефонный
справочник! Я взяла в руки справочник и стала с ним работать, звонила,
знакомилась, приглашала на встречу кого-то в офис, кого-то домой. Мне
попадались очень разные люди. Кто-то отказывался, кто-то игнорировал,
кто-то ругался, кто-то смеялся надо мной, но были и те, кто
интересовался и откликался на мои звонки. Очень приятно было слышать от
моих новых знакомых: «Почему не звонила целых четыре дня»? Эти слова
для меня настоящая награда. Ради этих слов стоит победить свою лень,
свой страх и сделать ещё один шаг, который приблизит меня к моей цели. Мне
очень помог этот инновационный метод. Он позволяет экономить время, не
расслабляет, помогает работать над собой. Теперь я уверена в своей
команде и знаю, что они меня не подведут. Дополнительное свободное
время важно также и для меня, так как в нашей семье двое очаровательных
ребятишек, и я должна им уделять достаточно внимания. Я хочу от всей
души сказать всем консультантам EDELSTAR: «Вы - самые успешные люди! Вы
молодцы! Вы уже сделали первый шаг к вашей мечте, к вашей цели, так
используйте все методы, чтобы мечта стала реальностью. Не позволяйте
неудачам сломить вас, украсть вашу мечту. И помните, вы - лидеры, вы -
победители и вам всё по плечу!»
Наталья Салова Краснодарский край г. Кропоткин
|